Недавно в журнале «7 Дней» появилась новая рубрика: «Мастер-класс Юлии Высоцкой», в которой актриса
Актриса Юлия Высоцкая – о своей первой роли, тщеславии, разнице между нашими и иностранными актерами, театральной критике и русских заграницей
- От интервью не устали?
- Да нет, я бы не сказала, что я с утра до вечера даю интервью. Меня в Москве не было полтора года. Жила то в Венгрии, то в Англии, то в Италии, в столице бывала наездами на неделю не больше. Поэтому сейчас у меня такой напряженный график.
- Ваш первый серьезный опыт кино психологическая драма «Пойти и не вернуться»…
- У меня были напряженные отношения с режиссером, наверное он не очень понимал, что со мной делать. В то время я только окончила первый курс театрального, естественно для меня все это было сложно и страшно. Но когда я вышла из съемочного периода, была горда собой. Я говорю сейчас о процессе, а не о результате.
- А потом был фильм «Дом дураков», для съемок которого вы специально ходили в психиатрическую больницу…
- Для меня это был уникальный опыт. Я приезжала туда в пять утра, надевала халат, становилась пациентом, проводила там целый день и уезжала поздно вечером. Для того чтобы играть психически неадекватного человека, надо представлять себе, что играть, кого играть. Это нельзя делать абстрактно. Я поэтому и ездила в больницу – искала свою героиню. Собрала ее поведение по черточкам, у одной девочки манеру речи, у другой – походку. Это помогло мне стать смелее. А вообще самое важное, когда выходишь из лечебницы, то начинаешь относиться к своей жизни по-другому.
- Андрей Сергеевич как-то назвал критиков онанистами, вы согласны с его мнением?
- Мне бессмысленно комментировать его высказывания. Конечно, хочется, чтобы твоя игра вызвала позитивные эмоции, чтобы она нравилась, ведь и для этого тоже мы выходим на сцену. Неприятно, когда ругают, что здесь лукавить. Тщеславие - необходимое качество характера артиста.
Я перестала читать критику. Ценность для меня прежде всего в анализе не на уровне нравится-не нравится, муж-жена, а мне интересна попытка критика понять почему у режиссера и у артистов не получилось, что кажется неубедительным и опять-таки почему. В профессиональной критике, на мой взгляд, должен присутствовать такой подробный разбор, но впрочем в отношениях между критиком и художником я врядли смогу вам сказать что-нибудь новое. Во-первых, не считаю себя вправе комментировать, а во-вторых, если уж Антон Павлович Чехов писал об отношении критиков к писателю как к преступнику, то мне вообще говорить не о чем.
- Вы показываете сценарий каждый раз мужу перед тем, как дать согласие на съемки?
- Сценарии я не показываю, я с ним советуюсь. На самом деле сценариев мне предлагают мало, а хороших еще меньше. Все логично. Наверное, я сделала и продолжаю делать свой выбор, он не всегда в пользу работы, чаще в пользу семьи, детей и наверное, я не готова идти на большие жертвы. И потом у всех свои актрисы, театр, кино – это эмоциональный процесс. Люди должны чувствовать друг друга, понимать с полуслова.
Я не считаю себя реализовавшейся как актриса, моя ситуация сложная, мне трудно себя найти. А творческая энергия есть и поэтому для меня ценно и передача «Едим дома», и книги, которые выходят. Эта работа доставляет мне кайф и избавляет от чувства недовольства и неудовлетворенности собой. А вообще я не герой Достоевского, не люблю страдать.
- Вы чувствуете себя счастливой?
- Почти всегда. Вообще если человек постоянно счастлив, то его место в той самой лечебнице. Я стараюсь помнить о том, что этот день никогда не повторится. Я помню, что могла бы родиться, например, в Зимбабве или вообще не родиться.
Мы приходим в этот мир, чтобы быть счастливыми. Я понимаю, что бывает и плохое настроение, особенно в наших климатических условиях. Но помочь себе можно.
Меня делает счастливой безумная любовь к своим детям, мужу, близким.
- С кем вам легче работать с супругом или другим режиссером?
- Мне легко работать с хорошим режиссером. А режиссер на съемочной площадке для меня Бог. Это не значит, что я беспрекословно выполняю его требования: могу спорить, доказывая свою правоту. Но, если точка зрения режиссера убедительнее, легко соглашаюсь.
-Вам довелось работать и с иностранными актерами, в чем разница в подходе к работе, если сравнивать с нашими актерами?
- Актерская природа, пожалуй, везде одинакова. Артисты это ранимые, эмоциональные, в каком-то смысле несчастные люди, которые хотят любви и внимания. Может быть, в детстве кто-то был недолюблен, а тут появляется возможность восполнить этот пробел. Вообще нужно быть или святыми, или ненормальными, чтобы идти в эту профессию. Это совсем непросто играть на струнах своей души. Это не тот инструмент, который можно тренировать ни пальцы пианиста, ни ноги балерины. Тут материя неосязаемая, как ее разминать - у каждого свои секреты, тайны, каждый находит свой путь.
Наверное, люди на Западе работают профессиональнее. У нас мне кажется, раньше было больше трепета перед этой профессией и у артиста, и у тех, кто им помогает. От этого немного грустно, в западной школе никто не делает из профессии таинства, но все очень организованно, профессионально и честно. Если надо сыграть десять дублей, значит сыграют, не спрашивая, чей сейчас крупный план. Мне повезло, я снималась вместе с Richard E. Grant , который играл отца Мери в «Щелкунчике», так вот он плакал двадцать дублей, вне зависимости от того, на кого была направлена камера.
- А наши актеры разве так не могут?
- Наверное, могут. Мне просто не повезло и не доводилось таких встречать. Вообще-то, одни на сцене решают свои проблемы, но конечно, самые счастливые это те, что получают от этого удовольствие, ловят кайф.
- А вы получаете?
- Не всегда. Бывают моменты, но не скажу, что это каждый спектакль. Последний раз это было, когда играла Нину Заречную в «Чайке».
- Что кроме кайфа дает актерство?
- Театр обогащает, приобретается опыт, знания. Потом ведь идет постоянная работа души и она от этого становится более чуткой, если хотите. Когда артист работает над какой-то ролью, он ищет материал вне себя, в себе, чтобы создать убедительный образ. Чем сложнее характер, тем больше работы, всякое бывает. Но вряд ли человек сойдет с ума от хорошо сыгранной роли. Я думаю, что отстраненность от персонажа все-таки необходимое качество хорошего артиста. Хотя, может быть, я ошибаюсь.
- Что вы думаете о современных мужчинах?
- А что за жизнь без мужчин? Я мужа люблю, а к остальным очень хорошо отношусь. Классик сказал, что человеческая природа не меняется уже многие сотни лет, но все-таки в отношениях между мужчиной и женщиной, на мой взгляд, в последнее время что-то изменилось. Изменились сами понятия мужественности и женственности. В какой-то степени мужчины стали инфантильнее, наверное, потому что женщины очень хотят быть сильными и независимыми. А вообще это не ко мне, а как раз к вашим психоаналитикам.
- Вы специально брали уроки английского, чтобы избавиться от русского акцента?
- Я до сих пор работаю над произношением. Когда бываю в Лондоне, продолжаю брать уроки. Мне кажется, что пока человек учится, он молод. Мне везло на учителей, многому научил муж, до встречи с ним, я не знала и сотой доли того, что знаю сейчас. Я люблю учиться. Чем больше мы пробуем, тем мы интереснее. У меня есть знакомые, которые в пятьдесят лет пошли в университет, чтобы изучать историю искусства, языки.
- О чем вы мечтаете сейчас?
- Я мечтаю работать, столько есть ролей, которые можно сыграть. Я откровенно скажу, что пять лет назад я и мечтать не могла, о том, что могу здесь сидеть и отвечать на ваши вопросы. А вообще я счастливая, моя телевизионная программа, книги и даже такие интервью дают мне гораздо больше, чем ожидание небольшой роли в склочном театре. Это ведь все тоже моя работа. Я так зарабатываю на жизнь.
- Какие у вас недостатки? /Вы играете в театре, кино, ведете передачу, воспитываете двоих детей, а недостатки у вас есть?
- У меня море недостатков, главный из них - я стремлюсь к тому, чтобы быть идеальной.
Иногда, мне кажется, что я слишком ленива, иногда, что чрезмерно строгая с детьми. Мне кажется, что все должны стараться также на 180 процентов как и я. И тогда все будет замечательно, а это бред. И потом что значит замечательно, все относительно.
- Вы участвуете в тусовках заграницей?
- Я вообще в тусовках не участвую, ни здесь, ни заграницей. Мне это не интересно.
У меня просто есть друзья заграницей.
- Какой вы себя видите лет через двадцать?
- Мне бы хотелось быть загорелой подтянутой, приехавшей из Индии.
- Что помогает быть в форме?
- Йога, пилатес.
Я не веду святого образа жизни, когда мне хочется шампанского и шоколада, я пью шампанское и ем шоколад. Это один из принципов моего существования, когда очень хочется, то можно. А потом если подольше себе не разрешать, то наслаждения будет больше. Взрослеешь и учишься получать удовольствие не от ожидания праздника, а от сиюминутного существования. Я делаю то, что хочу – это самая большая роскошь. Если говорить о грехах, то я люблю шампанское, жаль, что нельзя каждый день.
Если нет радости от самого себя, то как ты доставишь радость другим?
Блиц-опрос
- Ходите ли вы на тренинги?
- Когда я училась в театральном институте, тренинги проводились на уроках актерского мастерства или сценической речи. Изучали Зигмунда Фрейда, Карла Юнга и различные философские направления. Это, безусловно помогает в актерской профессии, потому что чтобы сыграть характер, нужно, в первую очередь, понимать себя. Мне очень повезло, потому что у меня были замечательные учителя, талантливые люди.
- Доводилось обращаться к психотерапевтам?
- Пока мне удавалось разбираться самой с собой самостоятельно, без помощи посторонних.
- Вы чего-нибудь боитесь?
- Много чего, я вам не скажу. Лежу под одеялом и дрожу.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Недавно в журнале «7 Дней» появилась новая рубрика: «Мастер-класс Юлии Высоцкой», в которой актриса
- Недавно в Театре имени Моссовета состоялась премьера спектакля «Три сестры», поставленного Андреем
Героиней нового номера HELLO! стала Юлия Высоцкая. Поводом для встречи главного редактора журнала
Есть какое-то блюдо, которое ассоциируется с вашим детством? У меня было потрясающе вкусное