В театре «Снарк», любимом и детьми, и взрослыми, премьера — мюзикл «Созвездие бродячих котов» по рассказу Джанни Родари «Уйду к кошкам». Ирина Романова со своими двумя дочерьми побывала на представлении и узнала много нового об Италии, бродячих котах и далеких звездах.
— Однажды пенсионер синьор Антонио, обидевшись, что родные не обращают на него внимания, ушел из дома. И превратился в бродячего кота. А став котом, обнаружил, что многие бездомные кошки раньше тоже были людьми! — рассказывает Володя (Боб) Гочуа, бас-гитарист группы «Паперный ТАМ» и по совместительству учитель музыки моей старшей дочери Кати.
Вот уже два месяца расписание наших занятий зависит от расписания репетиций в театре «Снарк», где Боб играет на контрабасе в новом спектакле «Созвездие бродячих котов». Театр назван в честь загадочного существа из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка», а руководит им режиссер Юрий Алесин, который и раньше ставил детские спектакли по всей России — на Алтае, Сахалине, в Томске. Однажды на фестивале «Гаврош» он увидел спектакль «H2O» немецкого театра «Helios», где за полчаса четыре актера без слов рассказали о воде все: что она может быть и льдом, и туманом, и очищающей волной, и освежающим напитком… И Юра понял, что тоже хочет делать для детей необычные спектакли. По-взрослому серьезные. С современной драматургией. С живой музыкой. В актуальных форматах сторитейлинга, перфоманса или уличного представления.
Так появился театр «Снарк», в репертуаре которого сейчас пять спектаклей — они идут на разных московских площадках (чаще всего на «Открытой сцене» или в КЦ «Москвич»). Есть, например, постановка «Дзынь» — о приключениях капельки воды. Есть «Слон-концерт», в котором собраны стихи, легенды, песни и научные факты о самом большом животном на планете. Есть «Тили-тили-тесто», где актеры беседуют с ребятами о любви... Может быть, потому, что у Юры две дочки — пятилетняя Алиса и трехлетняя Арина — большинство его спектаклей помечено «2+». На самом деле они подходят детям лет до 12. В ходе действия ребята отгадывают загадки, придумывают повороты сюжета, трубят как слоны и пишут письма на бумаге.
Мы с Катей и Лизой стоим в фойе кинозала КЦ «Москвич», превращенном в копию Вечного города. Макет Пантеона. Макет Римской оперы. Капитолийская волчица с Ромулом и Рэмом. На натянутых веревках сушится белье. В окна льется солнце. Вдруг простыни раздвигаются и появляется синьор Антонио: «Buon giorno, bambini! Вы уже бывали в Риме? Нет? Обязательно побываете! Все дороги ведут в Рим!». Синьор Антонио проводит небольшую экскурсию по римским достопримечательностям.
Затем мы заходим в зал. Свет гаснет и на сцене появляется пьяцца Аржентина, волшебная калитка и четыре кота: черный, серый, полосатый и безглазый кот-пират. Они ссорятся, мирятся, влюбляются, читают рэп, танцуют танго (написанное, кстати, специально для спектакля аккордеонистом Димой Каревым), жрут рыбные головы, слушают лекцию по астрономии и даже устраивают в Риме бунт, требуя назвать в их честь созвездие. Как же так — Большая Медведица есть, Лев есть, даже Рак есть, а созвездия Кошки нет?! Несправедливо! Коты захватывают Колизей, храбро сражаются с собаками, и случается чудо — над пьяцца Аржентина зажигается новая звезда. Звезда по имени Кошка.
Поскольку я заранее знаю, чем закончится эта история, то во время спектакля разглядываю детей. Малыши — с головой в сказке. «Мама, а колонны они привезли из Рима?» — спрашивает одна девочка. А мальчик, внимательно рассмотрев телескоп — два картонных тубуса с консервной банкой на конце, — шепчет: «А если в него заглянуть, можно увидеть Сатурн?». Катя же с Лизой, вернувшись домой, первым делом залезли в интернет и выяснили: звезда по имени Кошка и правда была! В XVIII веке французский астроном Жозеф Лаланд назвал так группу звезд по соседству с созвездием Гидры. В конце XIX века его коллеги по неясной причине перестали отмечать эти звезды на картах неба. Но все-таки Кошка светила людям целых сто лет!
Больше постов на edimdoma.ru